В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим
человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
Неточные совпадения
Такого
типа демократическая метафизика придает большее значение взвинчиванию масс, агитации, внешним выступлениям без внутреннего, существенного изменения
человеческого материала общественности.
Только в наше время техника приобретает детерминирующую власть над человеком и
человеческими обществами и возникает
тип технической цивилизации.
В самом консервативном
типе культуры темная стихия проходит через работу и преодоление
человеческого духа и сознания.
Но есть и другой — это
тип военачальников, в которых вымерло все гражданское, все
человеческое, и осталась одна страсть — повелевать; ум узок, сердца совсем нет — это монахи властолюбия, в их чертах видна сила и суровая воля.
Я долго бродил по пристани, толкаясь между крестьянскими артелями и другим бурлацким людом. Шум и гам живого
человеческого моря утомили слух, а эти испитые лица и однообразные лохмотья мозолили глаза. Картины и
типы повторялись на одну тему; кипевшая сумятица начинала казаться самым обыкновенным делом. Сила привычки вступала в свои права, подавляя свежесть и ясность первого впечатления.
Еще более такого разнообразия
типов красоты в человеке, и мы даже никак не можем представить себе, чтобы все оттенки
человеческой красоты совмещались в одном человеке.
Нас было человек шесть, собравшихся в один зимний вечер у старинного университетского товарища. Беседа зашла о Шекспире, об его
типах, о том, как они глубоко и верно выхвачены из самых недр
человеческой «сути». Мы особенно удивлялись их жизненной правде, их вседневности; каждый из нас называл тех Гамлетов, тех Отелло, тех Фальстафов, даже тех Ричардов Третьих и Макбетов (этих последних, правда, только в возможности), с которыми ему пришлось сталкиваться.
«Ум
человеческий бывает двух
типов, главное различие между которыми заключается в их отношении к времени, в том, сколько значения придают они прошедшему и будущему.
Между этими двумя крайностями стоит еще разрядец людей, которых можно, пожалуй, отнести скорее к первому
типу: это люди, потерявшие широкое сознание своего
человеческого права, но заменившие его какою-нибудь узенькою фикциею условного права, утвердившиеся в этой фикции и бережно ее хранящие.
Среди выродившихся субъектов
человеческой породы замечателен был бы экземпляр, настолько сохранивший в себе первоначальный
тип человечества, что никакими силами нельзя стереть и уничтожить его.
Можно было бы установить три
типа человеческой социальности: органические общности, механические общества, духовные общности.
Маркс говорит в своих юношеских произведениях, что рабочий не есть высший
тип человека, что он есть существо наиболее обесчеловеченное, наиболее лишенное богатств
человеческой природы.
Законнические элементы в самом христианстве также очень неблагоприятны для творческого обнаружения
человеческой личности, высшего
типа человека.
Слова Радищева «душа моя страданиями
человеческими уязвлена была» конструировали
тип русской интеллигенции.
Лучший
тип коммуниста, т. е. человека, целиком захваченного служением идее, способного на огромные жертвы и на бескорыстный энтузиазм, возможен только вследствие христианского воспитания
человеческих душ, вследствие переработки натурального человека христианским духом.
Чем больше я приглядывался к «особенностям военно-медицинской службы», тем яснее становилось, что эти особенности, — отчасти путем отбора, отчасти путем пересоздания
человеческой души, должны были выработать, действительно, совсем особый
тип врача.
Это не значит, конечно, что мистики умозрительного
типа, описывающие не только
человеческую, но и космическую и божественную драму-мистерию, не имеют личного духовного опыта и только умствуют.
Так вводит Достоевский в самую глубину противоречий
человеческой природы, прикрытых внешним покровом быта у художников другого
типа.
В виду их под гору бежали Андрюша и семнадцатилетний сын царевича, Каракача: один —
тип европейской красоты, с печатью отеческой любви творца к своему творению на всей его наружности, другой — узкоглазый, смуглый, с высунутыми скулами, зверообразный, как будто выполз на свет из смрадной тины тропиков вместе с гадами их, с которыми смешал свою
человеческую породу.
В опыте мистиков преобладает
тип пассивности, божественной пассивности, в которой утихает и замирает
человеческая природа, до конца отрешается от себя во имя жизни в Боге [См. интересную брошюру штейнерианца Бауера «Mystik und Okkultismus», в которой приводится та мысль, что в мистике «я» исчезает в Боге, изобличается неправда «я», а в оккультизме раскрывается «я», его правда.
Когда я критикую православное религиозное воспитание, я менее всего хочу судить церковь, которой не одолеют и врата адовы, я имею в виду русский
тип религиозности с его
человеческой стороны.